Что такое загробный мир. Потусторонний мир - доказательства существования и факты о потустороннем мире

У людей, после того как они узнали о внетелесном опыте переживших временную смерть, могут возникнуть вопросы. Прежде всего - все ли кто прошел через клиническую смерть имели описанные восприятия или только часть из них? Все ли свидетельствовали о продолжении жизни после смерти тела? Эти вопросы близко касается всех нас. Буду ли я продолжать существование после смерти тела, или мое существование на этом заканчивается? Мы знаем, что такой феномен, как продолжение жизни после смерти тела существует, но у всех ли?

К 80 году XX века, было собрано более 25 000 случаев возвращения к жизни после временной смерти. Кюблер-Росс сообщает, что по ее данным только 10 процентов опрошенных имели ясные воспоминания о пережитом. Другие авторы говорят о 25, 40 и более процентах. Осис и Харалдсон разослали медикам вопросник и получили много ответов. Из 3 800 больных, умиравших в полном сознании, больше одной трети, находясь на грани смерти, видели разные бестелесные фигуры или, выйдя из тела, имели те или иные восприятия. Осис и Харалдсон отметили, что у верующих видения были чаще, чем у неверующих. 5-ти летние дети и 75-ти летние старики видели и чувствовали одно и то же. Чем дольше они оставались вне тела, тем ярче и сильней были их переживания.

Выходило, что меньше половины людей, побывавших на грани жизни и смерти, свидетельствовали о жизни после смерти, большая часть же говорило о пустоте, о потере сознания.

Значит ли это, что лишь некоторые из нас, а не все, обретут жизнь после смерти? Объективная наука дать ответ на такой вопрос пока не может. О пребывании в загробном мире рассказывают не все. Многие из опрашиваемых не хотели отвечать, опасаясь, вероятно, недоверия и насмешек. Да и мы сами, просыпаясь утром, всегда ли можем вспомнить наши сны? Многие восприятия, в особенности беспокойные, в памяти не сохраняются.

Христианство отвечает на это вопрос абсолютно определенно: душа человека бессмертна и будет жить вечно. НО качество этой бестелесной жизни у различных людей будет самым разным.

Наверняка каждый из нас, в той или иной степени, смерти боится. Как мы умрем? Будем ли страдать? Будем чувствовать ли боль? Очень ли сильную?

Вероятно, на этот вопрос возможно дать вполне определенный ответ. Никто из побывавших «за порогом смерти» и, значит, перешагнувших через «момент» умирания о боли не говорил. Боли не было. Никаких физических страданий также не было. Боль и страдания могли быть вызваны жизнью, но они продолжались лишь до критического «момента»; ни во время его, ни после их не было. Напротив, приходило чувство покоя, мира и даже счастья.

Сам «момент» перехода неощутим. Очень немногие говорили о кратковременной потере сознания.

Любопытно еще одно. Большинство из тех кто умирал какое-то время не знали, что они умерли. Они продолжали жить, слышать и мыслить, как и раньше, но оказывались в необычной обстановке - парили под потолком, наблюдали за своим телом со стороны и так дальше. И лишь постепенно они начинали подозревать: «А не умер ли я?». Момента смерти перед этим они вообще не воспринимали. Но ведь это понятно и абсолютно естественно. Личность не прекращает жить, смерти личности не было. Значит, никаких ощущений того, чего не было, и быть не могло.

Вот небольшой отрывок из одного интервью. Врач опрашивает вернувшегося к жизни пациента о том, как тот умирал: «В какой момент вы потеряли сознание?» Пациент говорит с раздражением: «Я вовсе не терял сознание. Я все видел и все помню». Продолжая он рассказывает: «Поначалу я не понял, почему над моим телом столпились, мне и в голову не приходило, что я мертв… Никакой боли… смерти бояться нечего».

Исчезновения, небытия нет, а существует переход из одного состояния в другое, и переход этот безболезненный и сам по себе неощутим. Изменяется обстановка, меняется характер восприятия, и лишь тогда приходит понимание: «Я умер».

Приятно осознавать, что в критический момент не будет ни боли, ни каких-то неприятных ощущений, но сразу появляется другой вопрос: Ну а потом? Что будет со мной после?

Почти все имевшие опыт умирания, рассказывали о мире и покое. Они были окружены любовью и чувствовали себя в безопасности. Возможно ли надеяться, что это имеет отношение ко всем и что никому из нас после смерти тела ничто плохое не угрожает? Наука дать ответа на этот вопрос не может; добытые ею сведения говорят не о загробной жизни, а только о ее начале, о первых минутах, в редких случаях - о часах после перехода.

Большинство описаний этих первых минут в действительности носит светлый характер, но далеко не все. Рассказы самоубийц возвращенных к жизни безрадостны. Кроме того, известный факт, что неприятное нередко забывается, а трудные и нежелательные переживания вытесняются из памяти в подсознание.

Об этом пишет доктор Морис Роулингс в книге «За порогом смерти» (описание этого случая приводится по книге Тима Лагея «Жизнь за гробом»). Его озаботило то, что сообщения Реймонда Моуди, Кюблер-Росс и других создают ложное впечатление. Не все восприятия перехода приятны. Он рассказал о своем пациенте, который после остановки сердца оказался в аду. Во время реанимации он несколько раз приходил в сознание, но сердце вновь останавливалось. Когда он оказывался в нашем мире и обретал дар речи, он не переставал видеть ад и в ужасе умолял врачей ускорить оживление. Через два дня у больного не осталось никаких воспоминаний о происходившем. Он все позабыл, как будто никогда не был в аду и никакого ада не видел.

После перехода личность оказывается в новых условиях существования. «В загробном мире, - пишет Ритчи, - все законы материи нарушены. Там возможно ходить сквозь стены, не чувствовать прикосновений, «мгновенно» перелетать. Вероятно, переступив порог смерти, личность вступает в какие-то иные отношения со временем и пространством. «Я могла моментально переноситься в любое место по своему желанию».

О времени, когда умиравшие были за порогом, никто не упоминал и, вероятно, не думал, будто его совсем не было. После оказывалось, что пересмотр всей жизни, длительные видения, встречи и разговоры длились одну-две минуты земного времени, может, и того меньше. О «сжатии времени» в снах пишет Фрейд и приводит примеры длинных и сложных снов, которые занимали менее одной минуты земного времени.

Отец семейства увидел в потустороннем мире шестерых умерших детей, всех в том возрасте, когда они были ему наиболее близки. «У них там нет возраста».

Время и пространство там другие, чем на земле. Мы не знаем, какие они и существуют ли вообще, но, по-видимому, они менее абсолютны для бестелесного существа, чем для нас.

В третьей главе описания встреч с покойными родственниками и знакомыми. Душа, перешедшая в загробный мир, встречает и каким-то образом безошибочно узнает тех, кого она знала на земле. Она встречает лишь тех, кто ей был близок, и в том возрасте, когда любовь, связывавшая их, была в особенности сильной, как будто сродственное притягивается друг к другу.

Все, происходившее в загробном мире, умирающие воспринимали как совершенно реальное. Все были уверены, что пережитое и описанное ими произошло в действительности. Для них это было бесспорным, даже когда их разум отказывался это признавать: «Я не понимаю… Да, это было, хотя этого не должно было быть. Это никак не может существовать, но оно существует».

«Да, я знаю, многие мне не будут верить, скажут, что такого не могло быть. Но это совершенно ничего не изменит, и пусть мне скажут: «Не может быть, наука докажет, что этого нет», - я знаю, я там был».

Он покинул тело и наблюдает за операцией на самом себе. Ему хорошо, никакая операция ему не нужна. Он пытается остановить врача, но у него ничего не получалось. «Я схватил его за руку, а ее не было. Я был реален, это он был нереален… как в зеркале». Он, в его мире, чувствует и понимает, что он реален, а врача там в действительности нет.

Женщина-психиатр, перенесшая временную смерть, говорила: «Люди, имевшие эти переживания, знают: те, кто их не имел, должны ждать». Пока тело и покинувшая его часть человека существовали отдельно, все внешние стимулы воспринимались последней. Тело ничего не чувствовало, и все, что с ним происходило, наблюдалось и описывалось со стороны. Она парила под потолком и наблюдала: «Когда включили ток, я увидала, как мое тело подпрыгнуло вверх… Я ничего не почувствовала, никакой боли…».

Все, что было сохранено в памяти, относилось к восприятиям и переживаниям вышедшей части, а не тела. Тело было неподвижно и абсолютно безучастно, оно не видело, не слышало, не чувствовало до того времени, пока вышедшая часть не вернулась в него; после этого физические глаза начинали вновь видеть, уши слышать, а мозг функционировать. Человек становился таким, каким он был до остановки сердца или несчастного случая.

Точно такая же последовательность событий происходит при путешествиях «астрального тела».

Существование перешедших в иной мир было реальностью, но обстановка, в которой они оказывались, в особенности при трансцендентальных восприятиях, была настолько необычна, что описать ее было почти невозможным. «В жизни (на земле) такого нет. В нашем языке нет такого слова, чтобы описать… Это другое… Это не наш мир…».

Рассказов о том, какой видела себя вышедшая из тела часть человека, множество. Они отрывочны и не очень ясны. Вероятно, внимание было привлечено другим. Когда мы в первый раз оказываемся в экзотической стране, мы рассматриваем не самих себя, а окружающее нас.

Во всех рассказах о потусторонних восприятиях есть одна весьма любопытная сторона. Абсолютно определенно говорится о сохранении и даже обострении физиологических функций. Зрение и слух ясней, чем был, понимание настолько полное, что обмануть или что-то утаить нельзя. В то же время описаний анатомической субстанции, формы - почти нет.

Одна женщина, оказавшись «за порогом», попыталась оттолкнуть руку медсестры, растиравшей ее безжизненное тело. На вопрос, видела ли она свою собственную руку, она ответила: «Да, у меня было что-то вроде руки, но когда она стала ненужной, она исчезла».

Но даже такое неопределенное сообщение весьма необычно. Как правило, в сообщениях людей, имевших потусторонний опыт, нет никаких упоминаний об их собственном облике и форме органов, как будто последних совсем не было.

Следовательно, известные нам физиологические функции сохраняются, но существуют без соответствующего анатомического субстрата.

Видеть возможно и без физических глаз. Слепой от рождения, выходя из тела, видел все, что делали с его телом медики и в последствии рассказал о происходившем во всех подробностях. Доктор Кюблер-Росс рассказывает о слепой женщине, которая отчетливо видела, а после описала комнату, в которой она «умерла». Возвратившись в тело, она вновь стала слепой. Как видно, духовным зрением возможно воспринимать оба мира, а телесным зрением - лишь мир материальный.

Безногий солдат мог ходить и чувствовал, что у него целы обе ноги.

Контакты с другими бестелесными существами происходит без участия органов речи и физических клеток мозга, воспринимающих слова или мысли.

Функция существует и без материи или, во всяком случае, без известной нам формы материи.

Святой Григорий Палама написал: «При мистическом созерцании человек видит не интеллектом и не телом, а духом; он знает с полной уверенностью, что сверхъестественно воспринимает свет, который превосходит всякий другой свет, но он не знает, каким органом он воспринимает этот свет».

В загробном мире зрение и слух сохраняются. Но осязание, как видно, исчезает или слабеет. Икскуль рассказывал: «Тело мое действительно тело… я видел ясно… но оно стало недоступным для осязания».

«Отталкивая их руки, я ничего не чувствовала».

«Он прошел попросту сквозь меня…».

«Я стоял и не мог дотянуться до пола: вероятно, воздух там слишком плотен».

Боли в загробном мире не было. Упоминаний о каких-то телесных ощущениях почти нет, но многие в присутствии Света ощущали тепло.

После перехода происходит изменение в эмоциональной сфере личности. Она теряет интерес к своему телу и к тому, что с ним происходит. «Я выхожу, а тело - пустая оболочка».

Умирающий наблюдает операцию на своем сердце, как «незаинтересованный наблюдатель».

Попытки оживить умершее тело «мене были не интересны». Вероятно, с прошлой, земной жизнью покончено.

Никто не сожалел о материальных потерях, но оставалась любовь к родным, забота об оставленных детях, порой появлялось желание возвратиться назад, несмотря на то, что «там» лучше, чем в земной жизни.

Но никаких коренных изменений в характере личности не происходило, она остается той же, что и была. Она в загробном мире и здесь видит и осознает много для себя нового, но у нее не появится какое-то высшее знание или понимание.

Имеются отдельные свидетельства, говорящие о таком высшем знании. Все они имеют отношение к тем случаям, когда реанимация потребовала много времени и пребывание «вне тела» было долгим. Возвратившиеся говорили о неожиданном «просветлении», когда любое знание и любая информация были достижимы, всякое знание - прошлое, настоящее и будущее - было вне времени и легко доступно. «Знание тут, вокруг вас, и вы можете брать его».

Такое состояние оказалось мимолетным. По возвращению в тело сохранялось ощущение всеобъемлющего знания, но его содержание исчезло без следа. В памяти ничего не оставалось.

Конечно, в загробном мире личности предстоит познать много нового, но в момент перехода и сразу после него она остается такой же, какой была при жизни на Земле. Она видит и понимает происходящее так же, как и раньше, порой очень примитивно и наивно. Она может попытаться помочь санитарам нести носилки со своим мертвым телом. По ее мнению, ходить в операционной в ботинках нестерильно.

«Предположение, что, выйдя из тела, душа сразу же все знает и понимает, неверно. Я явился в этот новый мир таким, каким ушел из старого» (Икскуль).

Новое знание и понимание приходят не сразу. При переходе личность не изменяется. Индивидуальность сохраняется. У нас не две жизни, а одна: загробная жизнь есть естественное продолжение нашей земной жизни.

Пантес Киросон

Многие видимо слышали о таком, когда люди, на проявленных снимках обнаруживают духов, призраков - как хотите, так и называйте.
Вот целая подборка таких фотографий.

Laura N: Фотография была сделана в Геттисбург 3го апреля 2005го года(место кровопролитных боев во время Гражданской войны в США)




Mike O.: Жена моего брата навещала в больнице мать подруги. Во времяожидания она игралась со своим камерофоном и случайно сфотографировалапол. Если немного осветлить фотографию, то отчетливо виден призракбольного мальчика


Missileman: Я, моя дочь и зять нашли заброшенный охотничий домик влесах штата Джорджия. Мы решили его сфотографировать. Во время съемкимоя дочь почувствовала, что мимо нее что-то пролетело. Какое же былонаше удивление, когда мы посмотрели фотографии на компьютере.



Dave: я сфотографировал заброшенный дом в лесах Западной Вирджинии. На заднем плане отчетливо виден призрак.


ChrisKaan: эта фотография с сайта National Oceanic and Atmospheric. Нафотографии видно лицо демона во время крупного шторма в штате Колорадо.




Alien Dad: я чуть не сошел с ума, когда увидел УЗИ своей беременнойжены. Я БУДУ ОТЦОМ ИНОПЛАНЕТЯНИНА! Я так горжусь своим пришельцем.


T. Dooley: это существо мы обнаружили в старом часстном парке в Англии в 2005 году


Vane: городок Juarez находится в Техасе. Построен он около старых ичасто заброшенных кладбищ. Жители постоянно жалуются на большоеколичество приведений. Вот такое фото я сделал однажды ночью на кладбище





Greg Gatewood: эта фотография была сделана мною и сыном на кладбище в Техасе в 2001 году



Mugsy: это фото было сделано около гостиницы в Онтарио моими друзьями.Когда они показали его хозяйке гостиницы, та пришла в ужас и сказала,что это ее тетя, которая умерла 2 года назад.



Patricia Zoeller: Фотография сделана в 2003 году в заброшенной больницедля больных туберкулезом (1926-1961). Больница славится всякимипаранормальными явлениями.
Фотография была сделана на такой высоте, что присутствие в проеме живого человека исключается.




Denise: моя кошка умерла несколько лет назад от старости. Недавно яфотографировал то место, где обычно стояла ее миска с едой и вот, чтовышло. Сама кошка справа.


Lee C.: огненный демон



Shayne: я фотографировала своего сына. Когда я загрузила фотографии нажесткий диск, я просто была в шоке. В проеме стояла девочка. Наложениекадров исключено, так как цифровик был только куплен


Dave S.: это фото было сделано на горе Bumpass. Bumpass водил экскурсиив этом месте, которое знаменито своими гейзерами и кипящей грязью.Однажды он провалился ногой в кипяток и она была ампутирована. Я думаю,что на снимке старик Bumpass с деревянной ногой.




Tom Hendrix: вот такое непонятное создание я заснял, когда фотографировал дом родителей во Флориде




David N: Мы отдыхали с друзьями на природе и почуствовали, что из лесаза нами следят. Мы сделали несколько снимков темноты и вот, чтообнаружили, просматривая их на компьютере




Glenn N.: Принес сыну окаменевший пень. В нем нашли рыбу. Как она там оказалась?




Dan C.: Разбирал вещи прабабушки после ее смерти и вот, что нашел

Vane: Parral - маленький городок с интересной мексиканской историей.Городок католический и очень верующий. Во время спуска в заброшеннуюшахту я нашел икону Марии, стоявшую, как и многие другие вещи здесь нашахтерской тачке. Все тачки пронумерованы. Когда я увидел номер тачки сиконой, меня охватил ужас



Erin: В городе Фостория, Флорида в 1986 году произошло чудо. На башне вржавчине появилось изображение Иисуса с ребенком. Люди со всехокрестностей приезжали посмотреть на это. Самые предприимчивые затемпродавали вот такие фотографии по 3 бакса


Пассажир-призрак
Это одна из самых необычных фотографий приведений. Женщина на заднемсиденье должна была быть в своей могиле на тот момент, когда быласделана фотография.
Жена водителя фотографировала машину. Она говорит, что в машине никогоне было. Хотя на фотографии ясно видно мать женщины, которая умерла занеделю до этого.


Коричневая женщина
Коричневая женщина из Raynham Hall – наверное самая известнаяфотография приведения в сети. Фото сделано 13.09.1936 в 16:00 во времясъемок для журнала Country Life Magazine в Raynham Hall, Англия.Фотограф увидел женщину, спускающеюся по лестнице и начал кричатьсвоему ассистенту. Ассистент ничего не увидел.

Ангел-хранитель?


Женщина-призрак в старинном платье


Монах-призрак
Фотография монаха, стоящего у алтаря, сделана в 60х годах 20го века в одной из английских церквей.
В тот момент он не увидел ничего необычного. Но после проявки пленки,стал виден монах-призрак. Видно, что его рост не менее трех метров.


Призрак за лестницей

Просто призрак

Горящая девочка
Фотография сделана местным жителем Tony O Rahilly 19.09.1995г., когда вShropshire, Англия сгорело здание. В тот момент, когда Тонифотографировал, ни он, ни люди, стоявшие рядом, не увидели девочку,стоящую в дверном проеме. После проверки эксперты заявили, что фотоподленное.
Это здание уже сгорело один раз в 1677 году. В том году маленькаядевочка Jane Churm случайно подожгла здание свечкой. С тех пор призракдевочки часто видели в городе.


Привидение из магазина игрушек
В магазине Toys R Us в Sunnyvale, Калифорния стали происходить странныевещи. В течении несколькиз лет игрушки сами по себе падали с полок. Вовремя расследования полиция сделала фотографию, на которой ясно виденчеловек, опирающийся на стенку. Фотография была сделана на инфрокраснуюпленку. На обычной пленке призрак не виден.

Призрак на лестнице

Привидение на коленях

Призрак из Borley, Англия

Стоящий призрак


Душа?
Фотография сделана сразу после смерти человека

Призрак-тень
Человек ушел, оставив включенной веб-камеру.
Вот, что он обнаружил, когда вернулся.


Призраки у могилы
Это фотография подавалась на Ebay. На ней видно сразу двух призраков.




Огненный демон


Черный аббат


Монах-призрак

Мир не так однороден и прост, как мы привыкли его воспринимать обычным зрением. Учеными-физиками уже доказано, что мир, в котором мы живём — многослоен. Его структуру можно сравнить со слоёным пирогом или многоэтажным домом, где на каждом уровне есть своя жизнь.
Основная тема этой статьи — тайны потустороннего мира , но прежде чем переходить к этому захватывающему и неоднозначному обсуждению, предлагаем поговорить о структуре миров, чтобы создать общие понятия.

Структура миров

Возьмём за основу славянское мировоззрение. Мы с вами — русскоязычные, значит нам это будет наиболее близко и понятно.

В русской традиции всё мироустройство триедино: как в человеке есть дух, душа и тело, так и мир делится на: правь, явь и навь.

Правь

Это мир Богов. Уровень, где живут чистые помыслы, светлые мечты и все правные устремления человека.
Слово “Правь” можно расшифровать, как “Веда Пути Солнца” . То есть ведание того, что жизнь даёт, светом и теплом наполняет.

Правь олицетворяет собой будущее, поэтому на этом уровне хранится и ждёт воплощения, то что ещё не произошло — мечты и устремления.
В человеке правь — это его Дух.

Явь

Это материальный — проявленный мир, где всё можно увидеть, услышать, пощупать. Это всё то, что нас окружает — действительность.
Слово “Явь” можно расшифровать, как “Веда Воплощения” .

Явь — это возможность воплотить задуманное. Это уровень, где образ человека и всех живых существ проявляется во плоти.
Явь — это настоящее, то что происходит в моменте здесь и сейчас.
В человеке Явь — это тело.

Навь

Это невидимая обычным зрением реальность вокруг нас. Потусторонний мир, астрал, то что нельзя пощупать, зато можно почувствовать.
Слово “Навь” можно расшифровать, как “Веда Очищения” .

Н — нужда — когда в человеке слишком много всего, от чего необходимо очистить душу и тело.
Навь — это прошлое. Уровень, где хранится память обо всём произошедшем. Мир предков, духов и других нематериальных сущностей. Когда человек умирает, его душа попадает в мир Нави.
В человеке Навь — это Душа.

Человек — это существо, которое может одновременно и равномерно находится и жить во всех трёх мирах.

В идеале так и должно быть, но на практике встречается редко, слишком много “перекосов”.

Основная точка сборки — внимание — располагается в центре , т.е. в явном мире и от того, куда направлены мысли, чувства и устремления человека, зависит, в каком мире он больше всего находится.

  • Переживания, чувства, мысли о прошлом — перекос в Навь.
  • Погоня за материальными “ценностями”, карьерой — перекос в Явь.
  • Зависание в иллюзиях и погоня за будущим — перекос в правь, который на самом деле приведёт снова в навь — к переживаниям и разочарованиям.

Что такое потусторонний мир

Пришло время подробно поговорить о потустороннем — о Нави. Как мы уже писали выше — это невидимый мир вокруг нас. Обратите внимание, не ниже или выше, а вокруг. Все миры находятся, как и слои — в одном пироге, в одной действительности. Разница только в частоте излучения или вибрациях, говоря языком эзотериков.

Потусторонний мир называется так, потому что находится, как нам кажется, по другую сторону от нашей реальности , как бы за стеклом или в зеркале.

На самом деле зеркало является дверью в потусторонний мир. Это волшебный инструмент всех ведьм и магов. Отражение в зеркале — это отражение мира яви, там можно увидеть происходящее в нави. С другой стороны зеркало — это проход в тот мир, но проход, работающий в обе стороны.

Правила безопасности: Напротив зеркал нельзя ни в коем случае ругаться, выяснять отношения, сплетничать, спать, заниматься кресением (кроме обрядовой практики “Зеркальщик”). Также зеркало нельзя устанавливать напротив телевизора, кровати, дверных проёмов и окон.

Всё, что отражается в зеркале, многократно увеличивается и возвращается, чтобы воплотиться к нам сюда. Также через зеркало в наш мир могут проходить разные существа, населяющие навь.
Как в нашей реальности есть разные виды животных, птиц, насекомых, так и там есть различные сущности.

Обитатели потустороннего мира

К обитателям потустороннего мира относятся прежде всего разные виды духов, которые в свою очередь делятся на природных и астральных существ.

К природным духам относятся: лешие, лесовики, домовые, дворовые, банники, водяные, мафки, кикиморы и т.д. Их очень много. Феи и эльфы тоже относятся к природным духам, в русской традиции их называют берегинями растений.

Все эти существа созданы специально для того, чтобы хранить и сохранять природу и её жителей. Большинство из них к человеку настроены равнодушно либо дружелюбно, если человек не вредит и не пакостит.

К астральным сущностям относятся: призраки, привидения, бесы, демоны, хари, злыдни, мороки, криксы, страхи, лярвы, локи и другие подобные им твари.

Внимание! Все эти существа очень опасны для человека тем, что при любой возможности высасывают жизненные силы, забирают энергию, внимание, вызывают болезни, подселяются в человека, порабощают его душу, ломают дух, доводят до депрессии, нервного срыва, сумасшествия.

Как бы не было прискорбно это говорить, но все эти существа — порождение человека . Мы сами их создаём или превращаемся в них, как результат того, что думаем, чувствуем и совершаем по жизни.

Хранители человека из потустороннего мира

К хранителям относятся : звери-хранители или тотемное животное, предки — хранители по роду и ангелы хранители или леги, как их называют в русской традиции.

У каждого человека есть свой зверь-хранитель, он бывает один или несколько в зависимости от того, какие свои способности и силы раскрывает человек.

Существуют несколько видов тотемов:
  • Родовой тотем. Это зверь-хранитель всего рода и каждого человека в нём.
  • Личный тотем. Зверь-хранитель, данный при рождении, определяется по дате рождения.
  • И звери-хранители по способностям и магическим силам, которые развивает человек в течение жизни.
Родовые хранители

Также практически у каждого человека есть один или несколько хранителей по роду. Чаще всего это кто-то из предыдущих поколений, кто ведёт и подсказывает по жизни. К ним можно и даже нужно обращаться за помощью и советами.

Ангелы хранители

Леги — ангелы-хранители — это существа, созданные Богами или ведающими людьми для защиты. Могут являться в разных образах в зависимости от восприятия и вероисповедания человека.

Подробнее о легах и их предназначении в материале Арины Никитиной

Все они являются помощниками и обережниками, данными в помощь человеку для развития, реализации предназначения и прохождения жизненного пути.

Мир сказочных и мифических существ

Мир Нави многогранен и отдельный его слой — это мир сказочных и мифических существ.
Это феи и эльфы из сказок, жар-птица и птица гамаюн, единороги и кентавры — китоврасы, сфинксы, многие Боги Олимпа и римские Боги, их дети. В общем все сказочные и мифические существа, придуманные и оживлённые людьми.

Эгрегоры

Ещё один из уровней потустороннего мира — эгрегоры.

Эгрегор — это информационная энергетическая структура. Они делятся на созданные людьми и созданные сущностями. Их целью является сбор и аккумулирование сил и энергии. Они функционируют за счет человеческих эмоций, мыслей, силы, внимания.

Эгрегоры светлых сил работают на созидание и направляют накопленную силу на благо природе, миру и человека.
Эгрегоры темных сил работают на разрушение. Их задача заманить, захватить и вытащить все возможные силы для использования в собственных целях.

Параллельные миры

Параллельные миры обычно человек создает своими мыслями и чувствами. Параллельная реальность создаётся, когда человек надолго зависает в придуманном мире и постоянно подпитывает его своим вниманием.
Есть и другие миры, жизнь в которых идёт также, как и в нашем. Но это уже совсем другая история;)

Животные — проводники между мирами

Основным проводником между мирами считается кошка. Эти животные обладают способностью свободно путешествовать по всем мирам в собственном теле.

Кошки — это магические существа. Очень часто домашняя кошка — это первый помощник домового в очищении пространства от нечисти и негатива. Также кошки и коты известны своими целительскими способностями и умением чистить энергетические поля человека, его собь.

Собаки — это защитники и охранники. Их основная задача оградить явный мир от вмешательства потусторонних сил. Своих хозяев собаки наполняют энергией и защищают от болезней и травм, забирая их на себя.

Хорошим проводником в мир нави всегда считался ворон и вороны. Именно поэтому их так много на кладбищах, и других “энергетически-грязных” местах. Вороны могут приносить вести из мира мёртвых, они часто являются помощниками ведьм, магов и колдунов.

Совы и филины — мудрые птицы, способные свободно перемещаться по нави и яви, и даже общаться с Богами. Известны своим умением видеть в темноте, поэтому могут помочь человеку разобраться в сложной и запутанной ситуации, увидеть суть, снять чары.

Зачем нужны знания о потустороннем мире

Мы живём в то время, когда границы между мирами стали настолько тонкими, что слои яви и нави часто накладываются друг на друга, и незнание азов о мирах и их обитателях часто чревато опасными последствиями для здоровья и жизни человека.

Сейчас стало модно увлечение целительством, магией, эзотерикой и даже колдовством. Многие на этой волне забираются в потусторонние темы, не имея базовых знаний, навыков и понятий об элементарных правилах безопасности , думая, что они “особенные”, и им это позволено.

Чаще всего такие люди ведутся на ощущение собственной значимости и особенности, на деньги и возможность власти над людьми. На первых порах они действительно это всё получают, только расплата настигает быстрее, чем они успевают “успехами” насладиться.

В итоге это приводит к тому, что у подобных “знатоков” очень быстро наступает кризис в отношениях, разваливаются семьи, теряется взаимопонимание с детьми, уходят друзья и подруги, сыпется здоровье и появляются болячки на “ровном месте”. Самое страшное, что подобные состояния очень быстро передаются последующим поколениям в многократно увеличенном размере.

Правила безопасности

Основной закон, который работает во всех мирах одинаково: Внешнее всегда отражает внутреннее . Поэтому если у вас рушатся отношения и здоровье, значит вы разрушаете себя и свою жизнь, т.е. действуете не на благо себе и людям, а во вред.

Важно помнить, что любой дар, способности и таланты даны человеку для того, чтобы это служило на благо всем: людям, природе, миру, богам. Основная задача таких людей — это служение , а не мысли о своей особенности и значимости. Если думаете, что без вас кто-то не справится — вы попались на крючок “особенности и значимости”, который так любят использовать тёмные силы из мира нави.

Правила безопасности:

1. Прежде чем заниматься любыми магическими и целительскими практиками, изучите основы и азы анатомии и физиологии человека, психологии и парапсихологии.

Изучите основные законы физики и химии. Ознакомьтесь с естествознанием и астрономией. Обязательно окунитесь в историю и литературу.

Все эти науки нужны для того, чтобы научиться максимально верно делать сравнительный анализ , простраивать причинно-следственные связи, принимать решения, основанные не только на личном опыте, делать выводы и заключения, уметь просчитать возможные будущие последствия действий.

Если этих знаний, переведённых в навыки у вас нет, последствия не заставят себя долго ждать. Вы даже не заметите, как попадётесь на крючок и станете марионеткой, выполняющую волю демонов и других тёмных сущностей. Итог такой деятельности смотрите в параграфе выше.

Загробную жизнь описывают, как прави­ло, в привычных для нас земных образах. Если воспринимать эти образы буквально, реально существующими, то в большинстве случаев это может вызвать недоумение. Как же иначе, ведь описываю яблоневые сады, дома и города, восход и заход солнца.

Бети Мальц на протяжении 28-и мин. была . О своих виде­ниях, своем посмертном опыте она опублико­вала не только интервью в газетах, но и выпустила книгу. Она описала, как она моментально оказалась «идущей вверх по прелестному зеленому холму… Я шла по траве такого ярко зеленого цвета, какой мне никогда не доводилось видеть». Она писала о том, что ее сопровождала другая «высокая мужская фигура в широких одеждах». «Мне подумалось, не ангел ли это… Слева от меня рос­ли разноцветные цветы. Также деревья, кус­ты… Мы вышли к великолепному серебрис­тому сооружению. Оно походило на дво­рец, но без башен. Когда мы шли к нему, я слышала голоса. Они были мелодичны, гар­моничны, сливались в хор, и я слышала сло­ва «Иисус»…


Ангел шагнул вперед и ладо­нью прикоснулся к воротам, которых вначале было я и не увидела. Ворота в высоту до четырех метров были из цельного жемчужно­го листа». После того, как ворота открылись, «я увидала внутри то, что представлялось улицей золотого цвета с перекрытием из стекла и воды. Появив­шийся желтый цвет был слепящим. Невозможно описать его. Я никого не видела, но ощущала чье-то присутствие. Неожиданно я осознала, что этот свет был Иисус». Бети Мальц получила приглашение пройти в ворота, но она тут вспомнила об отце, который мо­лился о ней, о том, чтобы она ожила. Тем временем ворота за­крылись, и она вернулась вниз по холму. Интересно, что при этом она заметила солнце, которое восходило над стеной. Со временем этот удивительный восход солнца превратился в реальный восход солнца над ее городом, в больнице которого она вновь возвратилась к жизни.

В книге Джон Майерс «Голоса на краю вечности» (1973 год) описывается посмертный опыт женщины, которая после того как умерла пришла в обильно залитое светом место. Свет изливался из «окна на небо». Она вспоминала так: «То, что я видела там, заставило поблекнуть все земные радости. Я зхотела присоединиться к ра­достной толпе детей, которые пели и резвились в яблоневом саду… На деревьях были сразу и благоухающие цветы, и зрелые крас­ные плоды. Когда я сидела там, упиваясь красотой, я постепен­но начала ощущать Присутствие, Присутствие радости, гармо­нии и сочувствия. Сердце мое рвалось к тому, чтобы стать час­тью этой красоты».

В книге «Возвращение из завтра» говорится о «по­смертном» опыте врача из Вирджинии Джорджа Ричи. В книге описывается, как Ричи возвратился в малень­кую комнату, где лежало его тело, и только после этого осознал, что он мертв, и при этом комната обильно наполнилась светом, который он ощущал как присутствие Христа, «присутствие настолько утешительное, настолько радостное и всепоглощающее, что я захотел навсегда целиком погрузиться в его созерцание».

Потом он уви­дел три видения. Первые два, казалось, имели отношение к «совсем иному миру, занимающему то же пространство, что и наша Зем­ля, и тоже имеющему много земных черт - улицы и сельская местность, университеты, библиотеки, лаборатории. От другого же мира я имел лишь мимолетное впечатление. Теперь ка­залось, мы уже больше не на Земле, но невероятно далеко, вне вся­кой связи с ней. И тут, все еще на большом расстоянии, я уви­дал город - но город, если такое можно помыслить, построен­ный из света, где стены, дома, улицы, казалось, излучают свет, а вдоль них двигались настолько же ослепительные яркие существа, как и Некто, стоящий рядом со мной. Это было только мгновенное видение, потому как в следующий момент стены маленькой комнаты со­мкнулись надо мной, ослепительный свет померк, и странный сон овладел мной».

Имеет смысл привести здесь и некоторые описания загроб­ного мира, которые привел Эмануил Сведенборг (1688-1772 г.г.). Он является автором 150 научных трудов, многие из которых по своей значимости и новизне опережали свое вре­мя. Таким, к примеру, был его анатомический четырехтомный трактат «Мозг».

Когда Сведенборгу исполнилось 56 лет, он начал видеть ви­дения. В следующие 25 лет своей жизни он написал огромное число религиозных произведений. В них он описывает Небо, ад, ангелов, духов. Все основывалось на собственном опыте авто­ра. Отношение к Сведенборгу в этот второй период его жизни было разным. Одни принимали его за почти что сумасшедшего, а другие считали - божеством. Интересно, что его современник выдаю­щийся немецкий философ Иммануил Кант относился к Сведенборгу весьма серьезно и верил в его «ясновидения». Кстати, ясновидения Сведенборга были известны, как пишут, всей Европе. Американ­ский философ Р.Эмерсон в своей книге «Избранники человече­ства» назвал Сведенборга «одним из гигантов литературы, ко­торого не измерят целые колледжи заурядных ученых».

И в наши дни видения Сведенборга анализируют ученые, занимающиеся проблемой . Они полагают, что яснови­дение его не ограничено доктрианальным христианством, пото­му очень любопытно, т.к. более объективно. Серафим Роуз писал, что «мало может быть сомнений относительно того, что Сведенборг был в действительности в контакте с духами и что он получил от них свое «откровение».

Наследие Сведенборга довольно большое: это 2 300 страниц «Духовного дневника» и «Дневника сновидений». Как он опи­сал ? Воспользуемся текстом Серафима Роуза: «Его описания невидимых сфер разочаровывающе при­землены: в общем же они согласуются с описаниями, которые возможно найти в большей части оккультной литературы. Когда человек умирает, то, по рассказу Сведенборга, он входит в «мир духов», который находится на полпути между Небесами и адом.

Этот мир, хоть он духовный и нематериальный, до такой степени похож на материальную реальность, что вначале человек не осознает, что он умер, его «тело» и чувства такого же типа, как и на земле. В момент смерти наблюдается видение света - чего-то яркого и туманного, и имеет место «пересмотр» собственной жизни, ее добрых и дурных дел. Он встречается с друзьями и знакомыми из этого мира и какое-то время продолжает существование, очень сходное с земным с тем только исключением, что все намного боль­ше «обращено внутрь»: человека привлекают те вещи и люди, которых он любил, а реальность определяется мыслью - стоит лишь подумать о любимом, и это лицо появляется как по вызо­ву. Как только человек привыкает к пребыванию в мире духов, его друзья рассказывают ему , и его отводят в разные города, сады и парки.

В этом промежуточном «мире духов» человек в ходе обуче­ния, которое длится где-то от нескольких дней до года, «приготавли­вается» для Неба. Но само «Небо», как его описывает Сведенборг, не слишком отличается от «мира духов», и оба очень схо­жи с землей. Там есть внутренние дворы и залы, как на земле, парки и сады, дома и спальни «ангелов», и масса перемен платья для них. Там есть «правительство и законы, и суды - все, ко­нечно, более «духовно», чем на земле. Там есть церковные зда­ния и службы, и духовенство говорит там проповеди и смущает­ся, если кто-то из прихожан не согласен с ними. Там есть браки, школы, обучение и воспитание детей, общественная жизнь, ко­роче, почти все то, что встречается на земле, что может стать «духовным». Сам Сведенборг разговаривал на Небе со многими «ан­гелами» (все они, как он считал, были ), а также со странными обитателями Меркурия, Юпитера и других пла­нет, он спорил на небе с Мартином Лютером и обратил его в свою веру, но не смог разубедить Кальвина в его вере в «предоп­ределение». тоже напоминает какое-то место на земле, его обитатели характеризуются эгоизмом и дурными по­ступками».

Как видим, здесь все тривиально и банально, говоря слова­ми Юнга. Но «за этой тривиальностью стоит философия реаль­ности потустороннего мира, которая находит отклик в совре­менных исследованиях» (С.Роуз).

Говорят, что потусторонний мир рядом. Как узнать об этом?

Господь близок к нам. Рубашка, которую мы носим на теле, находится дальше, чем потусторонний мир и Сам Господь.

Однажды мне пришлось на машине "Нива" ехать из поселка Палех в Пучеж. А дело было зимой, на дороге колдобины. В машине ехало несколько человек, одна матушка (зубной врач) начала рассказывать про свою поездку в Палех:

Батюшка, когда я ехала в Палех, то наш автобус как за...

Не успела она произнести слово "занесло", как нашу машину бросило в обочину, прямо в дерево ударились. Интересно, что начала она говорить внезапно. До этого речь шла совсем о другом.

Однажды я беседовал с приходским священником. Он рассказал:

У нас в Жарках до меня служил священник, и одна женщина каждый вечер приходила и устраивала ему скандалы. Когда я сменил этого батюшку, то она скандалить перестала. Я решил: "Значит, отец сам виноват". И только об этом подумал, как она в этот день пришла и такой скандал мне закатила! И теперь каждый день скандалит! Мне бы надо поблагодарить Господа, что Он меня хранит, а я другого священника обвинил, а про себя подумал, что я хороший.

А другой человек, рядом сидевший, послушал нас и говорит:

А у меня тоже интересно было. Я однажды ехал на машине и подумал: "Три года езжу и колеса ни разу не отказывали, не спускали". Забыл, что это не моя заслуга, а Господь хранил. Подумал так, проехал километр, и - раз! - колесо спустило. Заменил его. Проехал немного - второе колесо спустило...

Очи Господни день и ночь смотрят на нас, контролируют все наши мысли, слова, дела. И мы должны ходить пред Богом и стараться не допускать греховных привычек, а если где-то и допустим, покаяться и жить исправно, всегда помнить, что мир невидимый здесь, с нами.

Как объяснить неверующим, что жизнь за гробом действительно существует?

Мы знаем, что в истории Церкви было много случаев, когда Господь показывал чудеса возвращения из загробного мира. Всем известно воскрешение евангельского четверодневного Лазаря, И в наши дни, среди наших современников, таких случаев немало. Обычно люди, которые возвращались из потустороннего мира, рассказывали, что их душа продолжала мыслить, чувствовать, переживать. Рассказывали, как душа входила в общение с ангелами или с бесами, видела обители Рая и ада. Память об увиденном не исчезала, и, когда душа возвращалась назад в своё тело (видимо, еще не пришел срок для их окончательного ухода), они свидетельствовали об этом.

Такие "путешествия" в загробный мир даром для души не проходят. Многим они помогают пересмотреть свою жизнь, исправиться. Люди больше начинают думать о спасении, о своей душе.

Таких случаев немало. Но обычные мирские люди, которые живут в суете, в трудностях нашего времени, мало верят таким рассказам и говорят: "Ну, мы не знаем! Есть жизнь или нет ее в том мире - как знать? Сюда еще никто не возвращался. Мы, по крайней мере, с такими людьми не встречались. У нас нет опыта духовного общения с теми, кто умирал и вернулся".

Мне вспоминается такой случай. Мы с одним журналистом ехали в машине и проезжали мимо кладбища.

Это наш будущий городок. Мы все здесь будем, - сказал я.

Он улыбнулся и ответил:

Если бы хотя один человек возвратился из того мира, о котором Вы говорите, в земной, то можно было бы и поговорить об этом, и поверить в это. Но никто не возвратился еще из гроба.

Я сказал ему:

Мы с тобой рассуждаем как два близнеца, которым вскоре предстоит выйти из утробы матери. Один говорит другому: "Слушай, дорогой брат. Сроки кончаются. Скоро мы выйдем в тот мир, где живут наши родители. Он такой великий!" А второй, атеистически настроенный, говорит: "Знаешь, ты говоришь какие-то странности. Какой может быть там мир? Какая самостоятельная жизнь? Мы сейчас полностью зависим от матери, питаемся от нее кислородом. А если выйдем, то наша связь с ней прервется и кто знает, что с нами будет. Может, погибнем? Ведь в утробу еще никто не возвратился!"

Вот что я рассказал маловерующему журналисту. Когда мы жили без веры, были воспитаны в атеистическом духе, то так и рассуждали. Все силы диавола были направлены на то, чтобы атрофировать в человеке самый главный орган - веру. Человек стал пустым. Никакие напасти, беды, вроде Чернобыльской аварии, спитакского землетрясения, московского урагана, наводнений на Западной Украине, террористических актов, не способны пробудить спящий в атеистическом гробе народ. Господь постоянно дает знать, что конец жизни у каждого близок, что все мы ходим и живем только по Его великой милости. Он Один нас хранит и ждет, когда же мы исправимся.

Неверующие как себя ощущают? Они обычно говорят: "Можно верить в то, что есть, что можно пощупать, увидеть". Что же это за вера? Это знание, да и то необъективное, неточное, невсеобъемлющее. Это знание материалистическое. А знать все обо всем может только Высший Разум, Которым является Сам Творец.

Неверующие говорят: "Мы, люди, продукт материи. Умер человек, рассыпался в прах в могиле, и никакой жизни больше не может быть". Но человек состоит не из одной только плоти. В каждом человеке есть безсмертная душа. Это исключительно духовная субстанция. Найти ее в теле, пощупать, увидеть, измерить пытались многие исследователи, но результата быть не могло, потому что они смотрели на потусторонний духовный мир нашими земными, материальными глазами. Как только душа выходит из умершего тела, так сразу у нее открывается видение потустороннего мира. Она видит оба мира вместе: духовный мир пронизывает материальный, земной. И устроен духовный мир гораздо сложнее, чем мир видимый.

Недавно одна молодая женщина позвонила из Киева и сказала:

Батюшка, помолись за меня: мне будут делать операцию.

Через три дня сообщает, что операция прошла благополучно. Когда ее положили на операционный стол, то она спросила хирурга:

Можно себя крестить рукой? Он ответил:

Лучше мысленно крестись. И рассказывает дальше:

Когда я мысленно перекрестила себя, то почувствовала, что вышла из тела. Вижу свое тело на операционном столе. Мне стало так свободно, так легко и хорошо, что даже забыла о теле. И увидела тоннель, а в конце его яркий свет. И оттуда слышу голос: "А ты веришь, что Господь тебе поможет?" Спрашивали меня так трижды, а я трижды отвечала: "Верю! Верю, Господи!" Очнулась - уже лежу в палате. И я сразу оценила земную жизнь. Все мне показалось пустым, суетным. Все это ничто по сравнению с потусторонним, духовным миром. Там истинная жизнь, там истинная свобода.

Как-то священник беседовал в роддоме с медсестрами, с врачами. Он им рассказал про доктора Моуди, который описал в книге "Жизнь после смерти" случаи клинической смерти. Люди возвращались к жизни и рассказывали о том, что они видели, будучи... мертвыми. Все как один говорили: "Да, видели тоннель, видели свет в конце его".

Услышав это, один врач сказал:

Батюшка, как интересно! Вы знаете, когда ребенок находится в утробе матери, то ему тоже надо пройти тоннель, чтобы выйти в наш мир, в свет. Здесь светит солнце, здесь все живет. Наверное, и человеку, чтобы перейти в потусторонний мир, надо пройти тоннель, а после тоннеля в том мире будет настоящая жизнь.

Что рассказывают побывавшие на том свете об аде? Какой он?

Телевидение редко показывает что-то душеполезное, назидательное. Но тут как-то по каналу "Московия" шла интересная передача. Одна женщина, Валентина Романова, рассказывала, как она была в загробном мире. Она была неверующей, попала в автомобильную катастрофу, умерла и видела, как душа ее отделилась от тела. В передаче она подробно рассказала, что было с ней после смерти.

Поначалу она не поняла, что умерла. Она все видела, слышала, все понимала и даже хотела сказать врачам, что жива. Кричала: "Я жива!" Но никто не слышал ее голоса. Хватала врачей за руки, но ничего у нее не получалось. Увидела на столе листок бумаги и ручку, решила написать записку, но не смогла взять эту ручку в руки.

И в это время ее втянул в себя тоннель, воронка. Она вышла из тоннеля и увидела рядом с собой темного мужчину. Сначала очень обрадовалась, что она не одна, повернулась к нему и говорит: - Мужчина, скажите, где я нахожусь?

Он был высокого роста, стоял от нее с левой стороны. Когда он повернулся, она взглянула в его глаза и поняла, что добра от этого мужчины ждать нельзя. Ее охватил страх, и она побежала. Когда она встретила светоносного юношу, который защищал ее от страшного мужчины, она успокоилась.

И тут ей открылись места, которые мы называем адскими. Страшной высоты обрыв, очень глубокий, а внизу много людей - и мужчин, и женщин. Были они разных национальностей, разного цвета кожи. Из этой ямы исходило невыносимое зловоние. И был ей голос, который сказал, что здесь находятся те, кто совершал при жизни страшные содомские грехи, противоестественные, блудные.

В другом месте она увидела очень много женщин и подумала:

Это детоубийцы, те, которые делали аборты и не покаялись.

Тогда Валентина поняла, что ей придется отвечать за то, что она в жизни совершила. Здесь она впервые услышала слово "пороки". Раньше не знала, что это за слово. Только постепенно уразумевала, чем страшны адские мучения, что такое грех, что такое порок.

Потом увидела извержение вулкана. Лилась огромная огненная река, а в ней плавали человеческие головы. Они то погружались в лаву, то выныривали. И тот же голос объяснил, что в этой огненной лаве находятся души экстрасенсов, тех, кто занимался гаданием, колдовством, приворотами. Валентина испугалась и подумала: "А вдруг и меня здесь оставят?" Греха такого у нее не было, но она понимала, что в любом из этих мест она могла остаться навсегда, так как была нераскаянной грешницей.

А потом увидела лестницу, которая вела на небо. По этой лестнице поднималось много народа. Стала подниматься и она. Впереди нее шла женщина. Она выбилась из сил, стала изнемогать. И Валентина поняла, что если она не поможет ей, та упадет вниз. Видно, человек она милосердный, стала помогать этой женщине. Так они попали в светлое пространство. Описать его она не могла. Говорила только об удивительном благоухании и радости. Когда Валентина познала духовную радость, вернулась в свое тело. Она оказалась на больничной койке, перед ней стоял человек, который ее сбил. Фамилия его Иванов. Он говорил ей:

Больше не умирай! Я возмещу все убытки по твоей машине (она очень переживала, потому что машина была разбита), только не умирай!

Три с половиной часа была она на том свете. Медицина называет это клинической смертью, но допускает быть человеку в таком состоянии не более шести минут. После этого срока начинаются необратимые изменения мозга, тканей. И даже если человека потом оживить, он оказывается умственно неполноценным. Господь еще раз явил чудо воскрешения мертвых. Вернул к жизни человека и даровал ему новые знания о духовном мире.

Знал и я такой случай - с Клавдией Устюжаниной. Было это в шестидесятых годах. Когда я возвращался из армии, заехал в г. Барнаул. В храме ко мне подошла одна женщина. Она видела, что я молился и рассказала:

У нас в городе чудо. Женщина несколько дней лежала в морге и ожила. Желаете с ней увидеться?

И я пошел. Увидел огромный дом, высокий забор, там. У всех были такие заборы. Ставни в доме закрыты. Мы постучали, вышла женщина. Сказали, что мы пришли из церкви, и она приняла. Дома был еще мальчик лет шести, Андрей, теперь он священник. Не знаю, помнит ли он меня, но я его хорошо помню.

Я у них заночевал. Клавдия показывала справки о своей смерти. Даже показала шрамы на теле. Известно, что у Нее был рак четвертой степени и она умерла во время операции. Она много рассказала интересного.

А потом я поступил в семинарию. Знал, что Клавдия находится в гонении, газеты не оставляли ее в покое. Ее дом постоянно находился под контролем: рядом, через два или три дома было двухэтажное здание милиции. Поговорил с некоторыми отцами в Троице-Сергиевой Лавре, и ее вызвали. Она продала дом в Барнауле и купила домик в г. Струнино. Сын вырос, сейчас служит в г. Александрове.

Когда я был в Почаевской Лавре, слышал, что она отошла в потусторонний мир.

Где находится ад?

Есть два мнения. Святители Василий Великий и Афанасий Великий представляют, что ад находится внутри земли, потому что в Священном Писании Господь устами пророка Иезекииля говорит: "Низведу тебя /.../ и помещу тебя в преисподних земли" (Иез. 26, 20). Это же мнение подтверждает и канон утрени Великой Субботы: "Снисшел еси в нижняя земли", "снисшел еси в преисподняя земли".

Но другие учители Церкви, например, святитель Иоанн Златоуст, считают, что ад находится вне мира: "Как царские темницы и рудокопни бывают вдали, так и геенна будет где-нибудь вне этой вселенной. Но что ты спрашиваешь, где и в каком месте будет она? Что тебе до этого за дело? Нужно знать, что она есть, а не то, где и в каком месте скрывается". И наша христианская задача избежать ада: любя Бога, ближних, смиряясь и каясь, перейти в тот мир.

На земле есть немало таинственного. Когда архидиакона Стефана побили камнями, на этом месте, у ворот в Иерусалим, ему поставили храм. В наше время из Белоруссии и Украины приезжали туда археологи, вскрыли вход под храмом, который ведет под город, внесли туда аппаратуру и вдруг увидели в огромных подземных пещерах черных птиц, с крыльями в размахе более двух метров. Птицы бросились на археологов, нагнали на них

такой страх, что те оставили аппаратуру, пригнали экскаватор и завалили вход камнями и песком, отказавшись от дальнейших исследований...

Сколько людей идет в Царство Божие, а сколько в ад?

Одному священнику задали такой вопрос. Он улыбнулся:

Знаешь, дорогой! Когда я перед Божественной литургией залезаю звонить на колокольню, то вижу: из ближних деревень по тропинкам идут к церкви люди. Бабушка с палочкой, дедушка семенит с внучкой, молодые идут... К концу службы весь храм наполняется. Так люди идут в обители Рая - по одному. А в ад... Вот служба закончилась. Я - снова на колокольню, вижу: из церковных ворот люди все вместе выходят. Сразу не могут пройти, а сзади еще поторапливают: "Что вы там встали! Быстрее выходите!"

Священное Писание говорит: "Входите тесными вратами; потому, что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими" (Мф. 7,13). Отказаться от своих пороков, страстей грешному человеку очень трудно, но в Царство Божие ничто нечистое не войдет. Туда входят только очищенные в покаянии души.

Все дни жизни нашей Господь дал для подготовки в вечность - всем нам когда-то придется перейти туда. Тем, кто имеет возможность, надо постоянно ходить в церковь - и утром, и вечером. Придет кончина, и нам не стыдно будет предстать перед небесными жителями, перед Богом. Добрые дела православного христианина будут ходатайствовать за него.

Как Вы думаете, будет ли полностью счастлив спасенный, если знает, что его родные и ближние попали в ад?

Если человек входит в обители Рая, то от полноты благодати он забывает земные страдания, его не мучают воспоминания и мысли о погибших ближних. Душа каждого соединяется с Богом, а Он наполняет ее великой радостью. Святой человек, обретший блаженства Рая, молится за тех, кто остался на земле, но за тех, кто попал в ад, он молиться уже не может. За них надо молиться нам, живым. Милостыней, молитвами и добрыми делами спасать наших родных и близких. И самим, пока еще есть возможность, стараться жить свято, не грешить, не противиться Богу, не хулить Его. Ведь если будем бросать грязь на солнце, эта грязь упадет на нашу дурную голову. А Бог поругаем не бывает. Надо смириться перед Ним: "Я немощной, я слабый, помоги мне!" Будем просить Его, и Он даст то, что просим. Ибо сказано в Евангелии: "Просите и дано будет вам, ищите и найдете, стучите и отворят вам" (1 Кор.11,9).

Можно ли по кончине человека узнать его загробную участь? Ведь говорят: "Смерть грешников люта" (Пс.ЗЗ). Но и у православных христиан было много смертей, которые по внешним признакам мирными не назовешь.

Мирная христианская кончина - это состояние души, когда человек чувствует присутствие Божие, покров Пресвятой Богородицы и вверяет Господу свою душу. Это кончина христианская, даже если внешне она была и мученическая. "Смерть грешников люта" не только потому, что она внешне неблагочестивая (допустим, кого-то убили в пьяной драке), но и потому, что она внезапная. У человека нет времени подготовиться, поисповедоваться, очиститься, со всеми примириться, а самое главное - с Господом.

Как умирают монахи? Мирно. У нас в монастыре одна монахиня тяжело заболела. Матушка, которая за ней ухаживала, говорит: "Батюшка, Вы уезжаете, вдруг что-то случится?" - "Подождет". Через неделю приезжаю. В 3 часа ночи ее причастили. Прихожу утром, спрашиваю: "В Царство Небесное пойдешь?" - Она еле губами шевелит. Как преподобный Силуан учил: если духовник скажет: "Иди, чадо, в Царствие Небесное и зри Господа", зная, что чадо жило достойно, Господь примет в обители Рая.

Перекрестил ее и говорю: "Господь тебя ждет. Иди в Царство Небесное". И пошел на исповедь. Матушки прочитали канон на исход души, и через 30 минут она отошла ко Господу.

Человек от рождения болен тяжелым наследственным недугом. Всю жизнь он страдает и мучается. Что ждет этого страдальца в этом мире и в том?

Если он болен от рождения и не ропщет, никого в своей болезни не обвиняет, Бога благодарит и смиряется, то он пред Богом - страдалец, мученик. Если жизнь его закончится в страданиях от болезни, в Царстве Божием он обретет мученический венец.

Многие святые люди просили, чтобы Господь еще при этой жизни дал им страдания, болезни за их грехи, чтобы временно пострадать, помучиться, и Господь за эти страдания простил бы им согрешения. А в том мире страданий уже не будет.

Телесно страдать ценно для спасения. Если мы болеем, то должны укрепляться духом в этом испытании.

Вспоминается такой случай. В тридцатых годах прошлого столетия жил в Москве богатый помещик. В течение пятидесяти лет он никогда не спал лежа. Куда бы ни выезжал из дома - везде спал сидя. И дома спал в кресле. Даже постели у него не было. А потом все открылось, почему он так делал, почему такой "подвиг" на себя взял. Оказалось, какая-то цыганка предсказала, что он умрет лежа в постели. Тогда, чтобы не умереть, он решил никогда больше в постель не ложиться. Всегда только сидел. И, конечно, умер сидя в кресле.

Этот его "подвиг" был основан на суеверии, гордыне и к спасению не вел.

Если мы страдаем ради Господа, ради ближних, терпим болезни и не ропщем, только тогда нам вменяются в подвиг мученичество и терпение; если же мы берем на себя "мученичество", потакая своим страстям, оно приведет нас к гибели.

Если человек, по мирским понятиям, был тихий, мирный, спокойный, не раздражался, не ругался, и даже в болезнях не роптал, но при этом был нецерковным, не каялся и не причащался, какова будет его участь в том мире?

Сказано, что дела человека идут в тот мир. Апостол Павел пишет: "Неверующий уже осужден, а верующий будет судиться". Есть люди, которые хотели бы быть в Церкви, но у них нет такой возможности. Но если у человека храм рядом, под боком, а он не признает таинств Церкви, то это ему особо будет поставлено в вину.

Семьдесят лет партийные агитаторы вбивали людям в голову, что вера - это мракобесие, темное неграмотное средневековье. И поколения людей, выросшие на этой "правде", можно назвать для Бога потерянными. Души их умерли раньше, чем умерли их тела. Редко в ком (только по молитвам ближних) сохранился огонек веры в Христа.

Человек, даже тихий, мирный, без Бога не имеет той полноты духовного развития, которую мог бы иметь, живя в Боге. У человека нецерковного, даже тихого, душа нераскаянная, затемненная грехами. Про таких "тихих" сам русский народ сложил поговорку: "В тихом омуте бесы водятся". То есть человек страшится показать людям свое нутро и прикрывает его благодетельным видом, а страсти-то все равно внутри есть. Без Бога и покаяния от них не освободиться. Мы знаем из Священного Писания, что "сей же род (то есть демонический - А.А.) изгоняется только молитвой и постом" (Мф.17,20). Потому надо жить по-христиански, а не просто быть тихим.

Человек при жизни совершал добрые дела и перешел в тот мир. Будут ли эти добрые дела ему во спасение, если они были совершены не ради Бога, а ради ближних, ради своего доброго имени?

В Священном Писании сказано, что все, что делается не ради Христа, есть грех.

Есть люди, которые пока еще живут по-язычески, совершают добрые дела не во славу имени Божия. Если они делают добро не во славу свою, а ради ближнего, со временем эти добрые дела приведут их к Богу, потому что Бог есть любовь, Бог есть добро.

Знаю одну женщину. Живет она в г. Кинешме. Однажды помогла одному храму, и после этого у нее сгорела дача. Женщина в делах духовных неопытная. Кто-то возьми да и скажи ей: "Видишь, сделала доброе дело, а теперь у тебя искушение, дача сгорела". Эта женщина и отвечает: "Ну, все! Теперь больше не буду никому помогать, иначе нищая останусь!"

Вот как бывает. Человек сделал добро и не понял, ради чего. Дача сгорела - ничего страшного. Сказано: "Потерял богатство - ничего не потерял, потерял здоровье - половину потерял, потерял Бога - все потерял". Господь во много раз преумножит то, что в отместку за доброе дело отняли у тебя злые духи.

Если человек совершал благие дела по доброте своей души, то это прямая дорога к Богу. А если он делал для прославления своего имени, то пользы в этом ему никакой нет, награды в том мире не получит. Какая награда коммунистам? Они храмы уничтожали, монастыри, шли против Бога. Вроде бы многим странам помогали, но цель была одна - утвердить свою идеологию по всем странам. Страны перешли к другой власти, их народы возненавидели прежнюю власть за ее безбожную пропаганду, потому что она несла смерть людям. А теперь плоды безбожия мы пожинаем, и плоды горькие. Даже природа их вынести не может: все чаще смерчи, землетрясения, катастрофы.

Родные наши умерли, мы за них молимся, но неизвестно, куда они попали- в Рай или в ад. Если они попали в ад, хочется знать, когда будет им облегчение от наших молитв: после Страшного Суда или раньше?

После Страшного Суда Господом все уже окончательно будет определено и молитвы за усопших будут не нужны. Они им нужны сейчас. После смерти душа, вышедшая из тела, предстает пред Господом на частный суд для определения ее участи. По молитвам Церкви, оставшихся жить родственников и ближних возможно изменение этой участи, Господь посылает Своих ангелов, и они либо переносят душу в места меньших мучений, либо совсем изымают ее из ада.

Одному человеку явился ангел Господень и спросил:

Желаешь ли посмотреть дела человеческие?

Да, желаю.

И повел ангел его подземными ходами. Идут, вокруг слышат стоны, вопли, крики. Приближаются к месту, где стоят огромные раскаленные печи, и оттуда слышатся ужасные крики. Вдруг ангел бросился в одну из печей и освободил человека, объятого с головы до ног огнем. Прикоснулся к его телу, и вся гарь с этого человека слетела. Одел освобожденного ангел в белые одежды, и лицо его засияло небесной радостью. Тогда спросил первый человек ангела:

Что произошло с этой душой, почему такая перемена?

Ангел ответил:

Этот человек, когда жил на земле, в церковь ходил очень редко, только свечки ставил. Изредка, раз-два в год приходил на исповедь, грехи говорил, но не все, какие-то утаивал. Приступал к Чаше и в осуждение причащался. Посты он соблюдал плохо, только первую и последнюю недели Великого Поста, в среду и пятницу, бывало, позволял себе скоромное, говоря: "Ладно, Господь милостив, простит!"

Душа его внезапно разлучилась с телом, его смерти никто не предвидел. Родственники, зная его нерадение, зная, что вместо вечерних и утренних молитв он часто читал кратенькое правило преподобного Серафима Саровского, стали усиленно за него молиться, подавали по многим монастырям, жертвовали на храмы. Прошло сорок лет, и по молитвам Церкви Господь освободил этого человека.

Знаешь, почему я показал тебе эти места? Почему рассказал об этом человеке? Я знал, что мне надо освободить его, и взял тебя сюда. Ты точно так же, как этот человек, проводишь нерадивую, греховную жизнь. Если не желаешь попасть сюда, должен исправиться, быть настоящим, живым христианином.

Пришел человек в себя. Понял, что Господь специально открыл ему тайну потустороннего мира. В корне исправился и покаялся во всех грехах.

А все постыдные грехи сгорают со стыдом. В день Страшного Суда бесы не смогут показать грехи, исповеданные человеком, - они будут прощены и стерты из бесовских хартий. А нераскаянные грехи будут объявлены перед всеми людьми, перед святыми и ангелами. Если мы на исповеди боимся духовника, то что нас ждет на Страшном Суде, какой позор и стыд! Помните: перед духовником прошли миллионы и все с одними и теми же грехами. Своими грехами вы его не удивите, и вас он не осудит, а поможет покаяться.

Что Вы скажете о тех, кто уже ушел в тот мир? Как-то могут они влиять на тех, кто остался на земле?

Конечно. Грехи родителей тяготеют над детьми, святая, богобоязненная жизнь родителей приучает детей к страху Божию.

Многие люди знают, что все дети чисты, как ангелы. Например, девушка чистая, добрая, но вдруг по попущению Божию в нее входит злой дух и, бывает, бьет-колотит ее, мучает по двадцать-тридцать лет. Она чистая, грехов своих у нее мало и все детские, но за грехи своих прародителей может нести это наказание. Бывает, прародители находятся в аду, и ей приходится пострадать за свой род, чтобы вымолить их грешные души.

Бесноватые люди рано или поздно приходят в церковь, к священнику. Часто они способны понять, почему с ними такое случилось, и готовы нести свой крест. Эти люди, в которых Господь попускает вселиться злому духу, если не будут в земной жизни роптать на свой удел, после смерти будут мучениками в Царстве Небесном. А мученические венцы самые драгоценные в очах Господних.

Грехи родителей до третьего-четвертого колена отражаются на жизни детей. Не будем далеко ходить за примером. Те люди, которые после революции разрушали храмы, расстреливали верующих людей (а уничтожено было сорок миллионов православных), многие остались на земле без наказания, но в будущей жизни за все свои преступления дадут ответ и обретут вечные адские муки. А возмездие на земле придет через жизни их детей, внуков. Если дети тоже будут жить без веры в Бога, род их закончится. Бог не даст ему продолжаться.

Те люди, которые живут свято, молятся, исполняют святые заповеди Господни, имеют радость в продолжении рода. Господь говорит Аврааму: "За твою благочестивую жизнь я умножу твой род, как морской песок". И в таком благочестивом роде будут жить и спасаться верующие христиане. Они и наследуют обители небесные.